Екатерина СОКРУТА: стихи; Владимир ОВЧАРЕНКО: стихи; Екатерина МИРОШНИЧЕНКО: о пресс-конференции группы «Пикник» (25.IV.2007)

- Стихи – физиологическая реакция. Иногда хочется пить, иногда – петь… (Е. Сокрута).

- Все, что я мог не написать, я не написал (В. Овчаренко).

Екатерина Сокрута отвечает на вопросы:

- Что нравится?

- Олди, Фрай…

- А Толкин уже попса?

- Какие в поэзии полюса отталкивания?

- Пастернак и Бродский. Не понимаю шестидесятников…

Владимир Овчаренко:

- Родился в Доброполье. В школе учителя сделали все, чтобы он литературу не знал и не любил. Окончил летное училище, немного полетал. Офицер запаса. В газете – 20 лет (компьютерная верстка, дизайн). Первая публикация – в «Вечернем Донецке», в конце 70-х. Ходил в Лито имени Сосюры (Бориса Белаша). С 90-х – подзабросил это дело, но в последние годы – вернулся…

- Антон Овчаренко – ваш сын?

- Да.

ОБСУЖДЕНИЕ

- Все стихи – пустые, безнадежные… (А. Чушков).

- Не слышал, но скажу. 90% стихов – не нужны… (Д. Сысоев).

- 99%! (Д. Вишняков).

- Стихи надо писать в прикладном режиме (Д. Сысоев).

- Поэт – продавец воздуха. Все поэты – бездарности, но не все об этом знают. Вопрос в саморекламе (Д. Вишняков).

О стихах Екатерины Сокруты:

- Понравилось практически безоговорочно. Хорошо, сильно, хотелось бы читать в книжке… (А. Куралех).

- Шли мурашки, когда слушала… (М. Панчехина).

- Открылась с новой стороны… (Е. Мирошниченко).

- Очень понравилось. В простом – смысл. Очень импонирует взгляд на жизнь…

- Очень сильные стихи. Сформировавшийся человек и автор. Но не близка позиция иронии… (В. Котляров).

- Как ни странно, понравилось. Вас там что – штампуют, на филфаке? (Д. Вишняков).

- Философии больше, чем лирики… (Н. Ройтберг).

- Слез не наворачивалось, мурашек не было. Но очень достойно. Хорошие мысли. Судя по всему, вы очень умный человек (В. Верховский).

- Достойно, интересно. Это поэзия (А. Максименко).

О стихах Владимира Овчаренко:

- Несколько интересных строчек, но их было немного. Публицистичность присутствует, даже штампы, общие места, но есть и находки. Общее впечатление: все это было… (А. Куралех).

- Чтобы оценить, надо совпасть. Такого совпадения не было… (М. Панчехина).

- Тоже не совпала… (Е. Мирошниченко).

- Может быть, нужен жизненный опыт, чтобы ваши стихи воспринимать…

- Сильна образность, но не строки… (В. Котляров).

- Есть полет мысли, еще бы крылья… (Д. Вишняков).

- Все просто, не хватает изящества (Н. Ройтберг).

- Акустическая прострация… А что человек летчик – уже интересно… (В. Верховский).

- Одну строчку выловил: «Держа судьбу, как ручку от трамвая»… (А. Максименко).

О выступлении Кати Мирошниченко:

- Хорошая рассказчица (А. Куралех).

- Подражание Верховскому (А. Чушков).

- Браво! Но Вячеслав Маркович – все-таки идеал…

- Согласен, это подражание Верховскому… (В. Котляров).

- Вячеслав Верховский был слышен даже на улице. На улице слышали, что здесь подражают Верховскому. Вуди Аллен, Буковски, Верховский… Пока Катя в эту парадигму не вписывается… (Д. Вишняков).

- Неплохо (Н. Ройтберг).

А.К.

Екатерина СОКРУТА

Стихи

Нет, спасибо, просто проводи меня до отеля.
Нет, я сама. Нет, никакого риска….
Почему я все время себя ощущаю Вильгельмом Теллем,
который вынужден вечно стрелять по близким?
И это чертово яблоко на макушке —
никак в него не прицелюсь, не разгляжу.
Лучше бы все-таки по воробьям — из пушки,
но лишь бы не так — к последнему рубежу
тянешься, тетива прорезает пальцы,
А сумрак, дождь и видимость — на нуле.
Ты говоришь, мне нельзя за тебя бояться.
Но за кого тогда — на пустой земле?
Где-то горят фонари и мерцают окна,
где-то другие пьют свой горячий чай.
А у меня даже небо насквозь промокло,
не говоря уж о курточке на плечах.
Все будет потом не так — это мантра счастья.
Все будет теперь другим — это мантра сна.
Но даже в сне я вижу твои запястья
и слышу, как властно приходит в твой дом весна.
А скоро все станет ярким, цветным, мятежным.
И жизнь пойдет на новый большой виток.
И я уеду, уеду к морю — безбрежным
оно становится, если ты одинок!
Я буду много плавать, молчать и думать,
писать тебе пространные смс.
Совсем отвыкну от городского шума —
зато привыкну к простору Семи небес.
И скоро вовсе сольюсь с этим терпким ветром,
с глубоким морем, облаком в высоте…
Седьмо небо — не в счастье, не в километрах,
Седьмое небо — которое видят те,
кто слишком много плакал, любил и понял,
кто превзошел в себе болевой порог.
Кто видел Бога, держащего ночь в ладони,
и те, кого не-спящими видел Бог.
ты позвонишь под утро — и где бы не был —
Услышишь, как громко чайки во тьме кричат.
Я стану небом. Безбрежным дождливым небом
Насквозь промокшим, как курточка на плечах.

***

У меня есть светильник
на подоконнике.
Небольшой.
Где-то в треть звезды.
Он стоит на огромном
потрепанном
старом
соннике
и рассвечен бликами,
как солнце из-под воды.
Я включаю его каждый вечер
когда мне страшно
и когда мне весело,
и когда мне совсем не в мочь.
Чтобы ночь не давила
горечью
о вчерашнем,
чтобы видеть, где
заканчивается ночь.
И чтобы кто-то шел
между домов — и вышел
к теплому свету —
хотя бы в моем окне.
Это не то, о чем стоит
мечтать поэту
Но совершенно точно
стоит подумать мне.

***

Самоуничтожение — маленькое торнадо.
Его обижать не надо… всех обижать не надо.
В итоге — ночью зубами в запястье — в потерю пульса…
И шепот: «Да не цепляйся! Ну,падай же!» Не волнуйся..
Так идеально плохо даже в аду не будет.
Подвиг простого вздоха — ключ к проживанию будней.
Ну, доживем до завтра — а завтра? А сквозь недели?
Время не верит в мантры, и ни во что не верит.

…Бледный мазок рассвета на потолке. По стенам.
Вот и прошла вендетта. Вот, и огонь по венам —
легкий и беспощадный — снова пошел струиться.
Встанем. Заглянем в душу. Есть ведь в запасе лица —
выберем и примерим. Будем подобны прочим.
Плотно закроем двери — спрячем там ужас ночи.
Утопим в горячем чае. Посмотрим, что дальше будет.

Ведь Тот, Кто Нас Выручает — сильнее Того, Кто Губит.

***

Он смотрит на нее и молчит: «Живой…
Я спокоен, учтив, хорошо владею собой —
настолько, чтоб не гладить тебя по запястьям и волосам.
Я смешу тебя — иногда улыбаюсь сам.
Я все время ловлю твои пальцы в свои не сжать.
И бесполезно пытаться уверить и удержать.
Единственный способ — разуверить и отпустить.
И выжить. И никогда себе не простить.
Но это так страшно, что лучше уж как сейчас —
случайные нежности, хрупкие как фаянс…
Я люблю тебя — для тебя это не секрет.
И когда ты рядом, я знаю, что смерти нет.»

Она смотрит на него, как будто бы ворожит:
«Мне все к лицу — и парча, и злато, — и миражи.
Потом — не надо, всегда — не надо, сейчас — скажи!
Мне хватит слова, мне нужно слово, чтоб длилась жизнь.
Прости, любимый, что я сурова — я погрубела.
Скажи, что любишь. Для женщин слово — важнее дела.»

Они сидят, говорят спокойно о ерунде.
Ведь им не больно.
Почти — не больно.
И быть беде.

Владимир ОВЧАРЕНКО

Стихи

Заклинание

————-…и был вечер, и были песни,
—————и было тепло и весело в нашем
—————еще не поредевшем кругу…
—————И была — Ты…
—————————————

Запомни меня! Таким, как сейчас.
Пока еще есть хоть минута – запомни.
Как фото мгновенное в сердце впечатай:
А вдруг – пригодится?
Ну, хоть для истории…

Запомни! Пока еще звучен аккорд,
И пальцы не путают струны неверно,
И голос не рвется израненным нервом…
И худшее – все еще где-то «потом»…

Запомни меня. Таким, как живу.
С похмелья ли, злым – лишь бы только без ретуши.
Чтоб после с улыбкою слушать молву:
Был, дескать, такой-растакой – вот и нет уж его…

О тех, кто ушел – хорошо иль никак –
Пустые слова.
Не успеешь и глазом —
Как мой, до мозгов перемытый костяк,
Согнет в три погибели бронзовым спазмом…

Запомни. Без ложных, придуманных фраз
Про всякий там «несостоявшийся гений» –
Запомни глупцом — в том святом заблужденьи,
Что только Любовь что-то значит для нас.

Что только она, как слепых поводырь,
По жизни ведет, поднимая из грязи…
Запомни, пока не истерли до дыр
Меня ни врачи, ни болячки (з-заразы!),

И, будто улитку плевком по стене,
Беда не размазала бренные кости —
Запомни.
Успей.
Ведь из мира теней
Уже подступает последняя осень…

Уже подступила, как слезы к глазам,
Как полной луны бессердечная полночь…
Запомни. Пусть даже тебе – пополам.
Ну, просто прошу тебя.
Очень.
Запомни…

Солнце клонится к сентябрю

Солнце клонится к сентябрю –
Разомлевшее, золотое…
Я устал забывать, что люблю,
Как природа устала от зноя.

Небо, выгоревшее в дым.
Горстка влаги на дне колодца…
Я устал забывать, что любим –
Жаль, не той,
для которой поется…

Августовский горячечный бред,
Рвущий в клочья и землю и душу…
Сколько б легче — не помнить о тех,
Кто тебе — и кому ты — не нужен.

Сколько б проще…
Но соль вместо слез
Веки выжгла жарою и ветром.
Помнишь — словно живешь не всерьез:
Безответственно
и безответно…

Признание

Все-таки Жизнь берет свое.
И это действительно было.
Однажды
Мне вдруг снова захотелось
Жить –
Жадно, до одури,
Вдыхать каждый день,
Где появилась ты –
Легкая, как тень черемухи,
Пугливая, как солнечный зайчик,
Неуловимая, как миг рассвета,
Непознаваемая,
Как кружение первой снежинки
В осенних сумерках…

Мне стало вдруг
Стыдно
До последнего бесчувственного нерва,
Что я забыл,
Что можно петь,
И важно сметь,
И нужно хотеть –
Пусть даже невозможного…
И я… захотел.
И запел.
И посмел —
Хотеть.
Вопреки всему…

Очень неосторожно с моей стороны:
Ведь это так просто и легко,
Когда у тебя только “не” и только “ни”…
И это так непозволительно много –
Когда для тебя –
даже –
только “не” и только “ни”…

Прости.
За то, что без ведома и позволенья
Исцеловал тебя —
От висков
До последнего ногтя
На мизинце твоей ноги.
За то, что ладонь моя,
Не спрашивая,
Повторяла твои изгибы.
За то, что губы мои
Забыли все слова
И имена,
И умели сложиться
Только в твое…
Прости –
Ибо согрешивший в помыслах
Уже согрешил.

Прости.
Я не должен.
И это не нужно.
Никому и никогда.
И пусть у меня остается
Только “не”
И только “ни” –
Благодарю тебя,
За то, что это
Было
И есть.

У нас есть только то,
Что мы помним.
Ты успела забыть
Все, что было сказано тобой невзначай, —
Для тебя это неважно.
И это хорошо:
Значит, ничего
И не было.
И тебе не оборвет дыхания
Ни безжалостное “не”,
Ни безжизненное “ни,”
Когда — свое возьмет Смерть:
Тебе будет легко и не больно
Забыть и меня, и все то,
Что с нами
НИкогда
НЕ случилось…

TrackBack URL

Оставьте комментарий:

Кораблевник, 1992-2019 Creative Commons License
Для связи: ak@korablevnik.org.ru