Наталья СОБОЛЕВА (Днепродзержинск): песни под гитару (23.IX.1994)

Наталья учится в школе Лореса при ГИТИСе…

О себе:

= Я очень разный человек. Я даже не знаю, кто я…
= Я вообще не стараюсь…
= У меня листики новые вырастают, а корень – тот же…
= А может быть, я не дама. Я когда пою – я вообще никто…
= Нужно давать. А это ваше дело – брать или нет…
= Я вообще никогда не обижаюсь…
= Мне творчество Долиной не близко. Хоть мы и знакомы…

ВОПРОСЫ:

- А с Мирзаяном – знакомы? (И. Вассерман).

- Да, очень хорошие отношения.

- Чувствуется. А вы не ощущаете его влияния?

- Нет. Однажды только почувствовала влияние – Бичевской.

- Ваш любимый цвет? (А. Максименко).

- Черный.

- А отвергаемый?

- Солнце.

ОБСУЖДЕНИЕ:

- Мне показалось, что вам не хватает слов – и слов получается очень много… (А. Максименко).

- Странно, что песни не авторские, а эстрадные. Она бессознательно воспроизводит разные жанры. Есть такие птицы – скворцы, они всем подражают. Это естественно. Но это бесхитростная манера – всех копировать. Это песни воспринятые и воспроизведенные. Нет авторского начала. Ощущение, что вы не один человек, а вас много, и всё отдельно – отдельно лицо, отдельно гитара… Это не поэтическая песня, а какая-то другая… Вы не поэт. Кто-то другой. Не хуже. Просто надо понять свою сущность (С. Медовников).

- Своего слова еще нет. Это естественно – в начале. Человек как художник переживает все предыдущее творчество. Приходится переживать предыдущий опыт… (Д. Трибушный).

- Существует несколько типов бардовских песен. Таежно-дорожные, романтические с парижским оттенком, джазовые импровизации… Вы еще не определились, еще в стадии формирования. Еще в пеленках… Человек, когда пишет, должен выкладывать всего себя. А это сложно. Вы довольно легкомысленно относитесь к созданию стихов. Есть удачные, но они выглядят случайными… (И. Вассерман).

- Если песня авторская – я должна слушать стихи, если актерская – вокал… (Л. Довгаленко).

- У Пушкина сколько угодно чужих строк… (С. Минаков).

- Реминисценция и подражание – это совершенно разные вещи (Д. Трибушный).

- Чтоб состоялся бард, нужна судьба. И желательно трагическая. Нехорошо, конечно, желать такое девушке, но раз уж сама начала… Потенциал большой (С. Минаков).

- Понравилось, что больше музыки, чем стихов. Очень красиво (Н. Чёти).

- Стихи неплохие, но много еще надо работать. И над музыкой очень много надо работать (О. Пирч).

- Есть два полюса поэзии: чисто текстовая и звучащая. Они равны, но немножко разные. Но в любом случае к ним надо относиться ответственно. У Высоцкого, например, лишних слов нет. А у вас отношение к слову легкомысленное… Вы еще яйцо, из которого должно что-то вылупиться (А. Максименко).

- Писать и слушать – это два разных бытия… (Д. Трибушный).

- Дима, нельзя быть таким умным… (С. Минаков).

А.К.

TrackBack URL

Оставьте комментарий:

Кораблевник, 1992-2019 Creative Commons License
Для связи: ak@korablevnik.org.ru