Арсений АЛЕКСАНДРОВ: гипотеза о творческих системах (18.XII.2019)

ТВОРЧЕСТВО И СИСТЕМА

 

Далеко не всякий, кто пишет стихи, решится выразить, да еще в форме трактата, хоть бы и небольшого, в чем суть и назначение стихотворчества. А вот Арсений Александров – решился, выразил.

Донецкий поэт, прозаик, инсталлятор, журналист, медик, воин, а теперь еще и будущий дизайнер. Получил увольнительную – и 18 декабря 2019 года изложил в Центре донецкой словесности суть своего поэтического мировидения, которое оформилось на передовой, в блиндаже, в ситуации, приближенной к пограничной:

 

  • = Творческий процесс – это проявление потенциальных смыслов Мироздания, взаимно обусловленное возрастающим переживанием Любви.
  • = Творчество – нормальный природный информационный процесс, протекающий тем интенсивнее, чем выше плотность информационных потоков.
  • = Проявлять потенциальные смыслы Мироздания можно, занимаясь любым делом!
  • = Художественное искусство – это деятельность по созданию творческих систем, где творческими продуктами являются самые разнообразные модели самых разнообразных, в том числе вымышленных, жизненных ситуаций.

 

Публика отреагировала по-разному. Кому-то рассуждения показались слишком отвлеченными и глобальными («мироздание», «любовь»), кому-то – излишне технологичным («информационные потоки», «модули», «система»), кому-то показалось, что все это – просто сложно («Творческий субъект – это функциональный модуль творческой системы, который в ходе творческого процесса оказывает управляющее воздействие на творческий объект, в результате чего творческий объект преобразуется в творческий продукт».)

Кое-кто в качестве экстракта, закрывающего тему, прочитал фрагмент из трактата Бердяева, а кое-то в качестве артефакта принес часть спиленного дерева – «пиноккио».

Дух творчества витает, где хочет. В этот вечер он заглянул на филфак, в аудиторию 442.

 

А.К.

TrackBack URL

Оставьте комментарий:

Кораблевник, 1992-2020 Creative Commons License
Для связи: ak@korablevnik.org.ru