Олег МИННУЛЛИН: «пафосные стихи» (4.XI.2009)
Среда, 4 ноября, 2009 → 2009-2010После эпатажно-сниженных – пафосные стихи… Странность или закономерность?
ВОПРОСЫ
- А что вы включаете в понятие «пафосные стихи»? (В. Шмырова).
- Попытка отбросить опыт скепсиса, постмодернизма… Игнорировать. Как будто его не было…
- Почему все же традиция?
- Не уйти от времени… Дал себе разрешение на такое творчество… Это не жанровый подход, а формальный…
- Какая эстетическая категория в твоих стихах преобладает? (М. Панчехина).
- Гробы, гробы… Не рановато?.. (М. Южелевский).
- Есть вещи, которые никогда не поздно, и есть, которые никогда не рано… (А. Куралех).
- М.М. Гиршман говорил: вы как хорошие филологи можете написать в разной манере, в разном стиле. Ты согласен? (М. Панчехина).
- Как хорошие теоретики литературы, можем написать гладкий рифмованный текст.
- Стих – это выражение всех правил или выражение души?
- Ни каноны, ни выражение души не определяют качество стихотворения.
- В начале были стихи или установка? (А. Куралех).
- Когда читал стихи неформатные, приходили формальные моменты. Казалось скучно.
- Может, недостаточно смелости? (В. Шмырова).
- Вам пишется достаточно легко? (А. Куралех).
- Не так уж… 50 – это немного.
- Что побуждает вас писать? (Ю. Омельченко).
- Вдохновение.
- На кого ориентируетесь?
- Это сборный вариант, но могу и назвать: Некрасов, шестидесятники.
- Серебряный век? (А. Куралех).
- Мандельштам. Блок (не весь). Ахматова. Цветаева – не близка. Заболоцкий.
ОБСУЖДЕНИЕ
- Общее ощущение – вторичности. Но не банальной, а по гамбургскому счету. Все это когда-то было сказано. Почему-то Серебряный век вспомнился. Повторено качественно, но – повторено. Слово «пафосность» скрадывает впечатление, считаю, что это маленькая находка… Может, попробовать помолчать, добиться большей концентрации? Может, нужно побольше жизненного опыта? Не прожито изнутри – значит, нет вашей индивидуальности (А. Куралех).
- Очень понравились (Т. Хайрулин).
- Удивлена манерой чтения. Слова простые, но появилась глубина. Проявилась душа человека… (Екатерина).
- Ощущение: когда вы пишете, вы ничем не жертвуете. Может, и вправду не хватает опыта?.. (Ю. Омельченко).
- Сложно было воспринимать, но ясно, что он относится к смерти не как к чему-то запредельному… (Саша).
- Почувствовала, что в этом цикле довлеет дух Данте. В этом лесу можем заблудиться и мы. В нем жизнь и смерть. Способен в простые слова вложить смысл. Понравились ритмичность и музыкальность (В. Каштанова).
- Продукт удался, нашел модель. Многие стихи заставили задуматься. Это очень большое дело. Я равняюсь на него… (Вяч. Тодоров).
- Если называть вещи своими именами – ощущение стеба. Для себя определила как иронию. Может быть, это странно по отношению к «пафосным стихам»… Есть люди-протеи, умеют перевоплощаться. У них меняется форма, но не меняется ядро. Когда человеку что-то дано, он умеет быть разным. Для меня эти стихи не были сверхнеожиданностью… (М. Панчехина).
- Устала от того, что вокруг много циничного и примитивного. Пока все, что пытается возродить классическую традицию, будет называться пафосным, это не случится (В. Шмырова).

Обсуждение
reents пишет:
19 марта, 2010
По большому счёту я с вами согласен. Просто некоторым кажется, что им обязательно надо чем-то выделиться из общей массы. А чем выделяться, это уже не важно.
Олег Миннуллин пишет:
27 марта, 2011
Здесь я выкладываю материалы, которые были опубликованы ранее в разных филологических сборниках.
http://papulia.blogspot.com/
1) Миннуллин О. Р. Мотив небытия в поэзии Лины Костенко / О. Р. Миннуллин // Литературоведческий сборник. – Донецк, 2009. – Вып. 39–40. – С. 125–143.
http://papulia.blogspot.com/2011/03/1-2009-3940-125143.html
2) Миннуллин О. Р. Подлинность как родоопределяющая категория лирики / О. Р. Миннуллин // Новая филология. – Запорожье, 2010. – Вып. 37. – С. 248–256.
http://papulia.blogspot.com/2011/03/129-2010-37-248256.html
3) Миннуллин О. Р. Проблема идентичности лирического субъекта в художественном целом // Филологические исследования. – Донецк, 2008. – № 10. – С. 34–45.
http://papulia.blogspot.com/2011/03/127-2008-10-3445.html
4) Міннуллін О.Р. Ситуація небуття в ліричному творі (на матеріалі поезії Ліни Костенко) // Ученые записки ТНУ им. В.И. Вернадского. – Т.23(62). – №1. – Симферополь, 2010.– С. 304–315.
http://papulia.blogspot.com/2011/03/3-2362-1-2010-304315.html
TrackBack URL
Оставьте комментарий: